Организация практико-ориентированного образования в индустрии туризма и гостеприимства на примере кафедры туризма и экологии Владивостокского государственного университета экономики и сервиса
- Ден Валерия Гихоевна
ассистент кафедры туризма и экологии, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владивосток. Россия
Современная индустрия туризма и гостеприимства требует высококвалифицированных специалистов, имеющих разностороннее и качественное образование по отдельным областям индустрии туризма и гостеприимства. На текущий момент в условиях
активной модернизации общества, в том числе стремления к повышению эффективности и оптимизации рабочих процессов, усиления интеграции и демократизации, необходимо обратить внимание на уровень профессионального туристского образования. Сегодняшний специалист должен отвечать определенным требованиям и стандартам, обладать широкой универсальной подготовкой, умением адаптироваться и ориентироваться в изменяющихся условиях рыночных отношений, проявлять гибкость и оперативно включаться в различные виды труда. Цель: определить место практико-ориентированного образования в формировании системы
подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Методы: использованы методы анализа вторичных источников информации, систематизации, интерпретации, индукции и дедукции, выявления причинно-следственных связей, сравнительно-описательный, статистический методы и метод опроса. Результаты: в ходе исследования были рассмотрены теоретические ас-
пекты образования в индустрии туризма и гостеприимства, проведен анализ системы подготовки кадров в туризме и индустрии гостеприимства в Приморском крае и оценка наполнения образовательных программ кафедры туризма и экологии (МИТГ ВГУЭС), предложена схема наставничества в рамках учебных и производственных практик. Научная новизна: в статье уточнены по-
нятия «образовательная услуга», «практико-ориентированное обучение» и предложено определение термина «система наставничества в вузе». Практическая значимость: предложенные концептуальные основы внедрения практико-ориентированного обучения универсальны и могут быть применены в рамках любого вуза и любых дисциплин.
Ключевые слова: образование, подготовка кадров, специалисты в сфере туризма и и гостеприимства, практико-ориентированный подход, практико-ориентированные технологии.