Критерии признания общеизвестным товарного знака или обозначения в Российской Федерации

Авторы
  • Горян Элла Владимировна

    канд. юрид. наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Рахманкулов Ильяс Рафикович

    студент, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по
поводу подачи заявления правообладателем или заявителем в Федеральную службу по интел-
лектуальной собственности о признании товарного знака или обозначения общеизвестным на
территории Российской Федерации. Предметом исследования выступают нормы действующего российского гражданского законодательства, подзаконного акта, регламентирующие специфику признания товарного знака или обозначения общеизвестным, научные труды российских ученых, материалы правоприменительной практики. В целях получения научного результата использовались социологический, сравнительно-правовой и формально-юридический методы. Посредством правоприменительной практики выявлены новые, не установленные законодателем, критерии: давность осуществления деятельности на рынке; отсутствие тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков или обозначений в отношении однородных товаров конкурентов; продвижение товарного знака или обозначения через наиболее популярные и доступные каналы коммуникации; общий источник происхождения товаров; географическая распространенность; определенная доля на рынке; вручение определённых наград. Данные критерии для заявителя носят конкретизирующий характер. При соблюдении новых критериев в заявлении и его подаче в Роспатент на признание товарного знака или обозначения общеизвестным в РФ правообладатель (заявитель) предвидит и предотвратит временные (процесс признания товарного знака общеизвестным проходит в течение года) и денежные (процесс весьма дорогостоящий) затраты, а также судебные издержки в случае пересмотра ненормативного правового акта Роспатента несколько раз.
Ключевые слова: общеизвестность товарного знака, критерии, товарный знак, обозначение, административная практика, судебная практика, Роспатент, Суд по интеллектуальным правам, Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

Документы для скачивания