Высшее vs среднее: образовательные стратегии современных школьников (на материалах Приморского края)

Авторы
  • Абросимова Евгения Евгеньевна

    канд. социол. наук, начальник отдела организации научно-исследовательской работы, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Куланина Мария Юрьевна

    студент кафедры философии и юридической психологии, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Типер Екатерина Евгеньевна

    студент кафедры философии и юридической психологии, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владивосток. Россия

Аннотация

Стремительная смена условий жизни современного общества не может не касаться и сферы образования. Если высшее образование как одна из наиболее часто трансформируемых сфер на слуху не только у академической среды, но и у общества в целом, то
вопрос среднего профессионального образования (СПО) поднимается значительно реже. Массовое распространение высшего образования за последние 30 лет вытеснило необходимость изучения среднего профессионального как значимого элемента жизненной стратегии молодежи. Трансформационные процессы социально-экономической ситуации в стране актуализируют потребность изучения мотивов выбора той или иной формы образования современными абитуриентами. С одной стороны, до сих пор высшее образование воспринимается как гарант более успешного трудоустройства в будущем, с другой экономика страны нуждается в квалифицированных кадрах, подготовленных в системе среднего профессионального образования. Для понимания того, какой выбор планируют сделать ученики 8-х и 9-х классов Приморского края, какими факторами и мотивами обусловлен их выбор, было проведено социологическое исследование «Выбор образовательной стратегии современными школьниками (на примере Приморского края)». Авторами был проведен анкетный опрос среди учеников 8-х и 9-х классов школ Приморского края. Вопросы анкеты позволили отразить причины выбора школьниками высшего или среднего образования как способа получения профессии, а также выявили основные причины и мотивы поступления в образовательное учреждение после окончания школы. Ряд вопросов отразил отношение школьников к различному уровню образования. Анализ эмпирических данных позволил сформировать основные образовательные стратегии современных школьников в условиях глобальной модернизации среднего образования.
Ключевые слова: высшее образование, среднее образование, студенты, дети, университет, школа, профессиональное образование, анкетирование.

Документы для скачивания