Конструктивистский подход к формированию конструктивной активности будущего дизайнера в построении объектов визуальной культуры
- Калина Наталья Дмитриевна
д-р культурологии, профессор кафедры дизайна и тех- нологийВладивостокский государственный университет экономики и сервиса Владивосток. Россия
Современная визуальная культура общества требует от специалистов дизайна сформированности субъектного опыта конструктивной активности в проектировании объектов культуры. Специалист по дизайну должен обладать ценностями современной визуаль-
ной культуры общества и отвечать стандартам дизайн-образования. Цель: показать междисциплинарную методологию конструктивистского подхода к организации двух уровней системы дизайн-образования для подготовки кадров в сфере деятельности визуальной культуры общества. Методы: объяснительный метод умеренного конструктивизма, эвристический метод радикального конструктивизма; метод эксперимента. Результаты: в исследовании осуществлялось сравнение процессов обучения студентов и выполнение учащимися работ при разны условиях. Обучение конструированию позволило студентам экспериментальной группы получить лучшие баллы, чем студентам контрольной группы. Результатом эксперимента стало достижение цели – формирование конструктивной активности будущего дизайнера при использовании знаний в изображении объекта. Научная новизна заключается в
преобразовании норм дизайн-образования, использовании конструктивистского подхода в решении междисциплинарной проблемы формирования познавательной и конструктивной активности студента-дизайнера – влияние дисциплины «Рисунок» на дисциплину «Проектирование».
Ключевые слова: конструктивистский подход, дизайн-образование, конструктивная активность дизайнера, визуальная культура, умеренный и радикальный конструктивизм.