Конструктивистский подход к формированию конструктивной активности будущего дизайнера в построении объектов визуальной культуры

Авторы
  • Калина Наталья Дмитриевна

    д-р культурологии, профессор кафедры дизайна и тех- нологийВладивостокский государственный университет экономики и сервиса Владивосток. Россия

Аннотация

Современная визуальная культура общества требует от специалистов дизайна сформированности субъектного опыта конструктивной активности в проектировании объектов культуры. Специалист по дизайну должен обладать ценностями современной визуаль-
ной культуры общества и отвечать стандартам дизайн-образования. Цель: показать междисциплинарную методологию конструктивистского подхода к организации двух уровней системы дизайн-образования для подготовки кадров в сфере деятельности визуальной культуры общества. Методы: объяснительный метод умеренного конструктивизма, эвристический метод радикального конструктивизма; метод эксперимента. Результаты: в исследовании осуществлялось сравнение процессов обучения студентов и выполнение учащимися работ при разны условиях. Обучение конструированию позволило студентам экспериментальной группы получить лучшие баллы, чем студентам контрольной группы. Результатом эксперимента стало достижение цели формирование конструктивной активности будущего дизайнера при использовании знаний в изображении объекта. Научная новизна заключается в
преобразовании норм дизайн-образования, использовании конструктивистского подхода в решении междисциплинарной проблемы формирования познавательной и конструктивной активности студента-дизайнера влияние дисциплины «Рисунок» на дисциплину «Проектирование».
Ключевые слова: конструктивистский подход, дизайн-образование, конструктивная активность дизайнера, визуальная культура, умеренный и радикальный конструктивизм.

Документы для скачивания