Формирование корпоративной культуры на предприятии общественного питания

Авторы
  • Масилова Марина Григорьевна

    канд. социол. наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования корпоративной куль-
туры на малом предприятии общественного питания, связанные со спецификой организации,
жизненным циклом и концепцией компании. Данная сфера выбрана в силу расширения ресто-
ранного бизнеса, ее значимости для развития туризма, где корпоративная культура может
выступать ключевым фактором конкурентоспособности. Цель исследования охарактери-
зовать особенности формирования корпоративной культуры на малом предприятии общест-
венного питания на этапе его становления. Методологической основой исследования явился
анализ документов, методики диагностики типа оргкультуры К. Камерона, Р. Куинна и
Д. Дэнисона, анкетирование. Объектом исследования выбрано предприятие общественного
питания нового формата гастробар, который функционирует на рынке второй год. В про-
цессе исследования выявлены особенности построения корпоративной культуры с учетом ха-
рактерологических особенностей поколений Z и Y, определены профили реальной, оптималь-
ной и предпочтительной культуры заведения и установлено, что декларируемая на настоя-
щий момент культура не соответствует реальной. Показано, что оптимальный для гастро-
бара тип культуры обеспечит заведению конкурентные преимущества. В результате показа-
на необходимость регулярного мониторинга культуры для дальнейшего ее формирования и
развития в соответствии со стратегическими целями заведения. Практическая значимость
исследования состоит в раскрытии необходимости целенаправленной работы по развитию
требуемых составляющих культуры и применении для этого предложенных подходов.
Ключевые слова: корпоративная культура, предприятие общественного питания, малый
бизнес, управление персоналом, формирование корпоративной культуры.

Документы для скачивания