Проблемы и перспективы образования в сфере сервиса

Авторы
  • Коноплева Нина Алексеевна

    д-р культурологии, профессор кафедры дизайна и технологий, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

  • Клочко Инна Леонидовна

    канд. техн. наук, доцент, директор института креативных индустрий, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

  • Кучеренко Анастасия Леонидовна

    канд. искусствоведения, старший преподаватель кафедры английского языка в сфере востоковедения и африканистики, Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург. Россия

Аннотация

Аннотация. Статья посвящена проблематике определения сервиса, сервисной деятельности и сложностей в организации образования в области профессиональных знаний и формировании компетентности обучающихся. Рассматриваются проблемы, возникающие в сфере сервисного образования в целом и социокультурного сервиса в частности. Обосновываются пер-
спективы сервисного образования, обусловленные развитием постиндустриальной экономикитрансформацией занятости, появлением и ростом новых сфер занятости (рост числа техкто занят не физическим трудом, офисные специалисты, работники сферы продаж, технического обслуживания, руководители, специалисты квалифицированного труда, их замести-
тели и персонал, обслуживающий их деятельность), а также особенностями постиндустриального общества, характеризующимися сменой аграрной экономики на индустриальнуюдемонстрирующей рост третичного сектора экономики, его дифференциацию и сервисизацию, появление новых сегментов четвертичного (информационные, телекоммуникационные, научно-исследовательские услуги), пятеричного сектора (высокоинтеллектуальный и креативный труд). Отмечено, что в современном сервисе одно из решающих значений для успешного профессионала имеет владение креативными технологиями, проектными видами
деятельности. Обосновано, что для деятельности в сфере сервиса важен креативный тип человека, способный к нестандартному решению задач, умеющий быстро изменять стратегии деятельности, находить неожиданные выходы из неразрешимых, на первый взгляд, ситуаций и формировать новые, уникальные пути достижения поставленных перед ним целей.
Ключевые слова: сектор услуг, сфера услуг, деятельность в сфере услуг, образованиепроблемы, перспективы.

Документы для скачивания