Психологические характеристики студентов-исследователей: самораскрытие способностей, Я-концепция, мотивация

Авторы
  • ассистент кафедры философии и юридической психологии, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

Аннотация

Аннотация. В статье показана значимость научно-исследовательской деятельности молодежи. Приводится ряд данных об этапах и проблемах студентов-исследователей. Проанализированы проблемы становления студента-исследователя в процессе обучения, когда фактором влияния выступает преподаватель, барьеры ценностного типа, выявляются специфика избранного направления подготовки и мотивации исследовательской деятельности. Эмпирическая выборка составила 100 человек из двух вузов. Сравнивались переменные двух групп исследователей и контрольной группы студентов соответствующих направлений и курсов.
Изучены психологические характеристики студентов, которые уже имеют опыт научно-исследовательской деятельности и являются авторами статей. К числу переменных относятся: преобладающие типы мотивации, которые отличают студентов-исследователей, со-
став Я-концепции и самораскрытие способностей, взаимосвязи выраженности мотивационных типов и категорий из состава Я-концепции.
Ключевые слова: студент-исследователь, характеристики, мотивы, категории Я-концепциисамораскрытие способностей, взаимосвязи

Документы для скачивания