Корпоративная идентичность и отношение к лицею учащихся базовой школы РАН: на пути к бренду в общем образовании исследовательской специфики

Авторы
  • Махова Ирина Юрьевна

    канд. психол. наук, доцент, заместитель директора по научно-методической работе, МБОУ лицей N 1, Комсомольск-на-Амуре. Россия

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается формирование корпоративной идентичности учащихся как воспитательный ресурс развития ценностно-смысловой сферы и профессиональных предпочтений выпускников, связанных с исследовательской деятельностью. Показаночто корпоративная идентичность в образовании обладает объяснительным и прогностическим потенциалом в отношении принятия ценностей организации ее членами и обеспечивает смысловую переработку запретов и ограничений. Предпринятое эмпирическое исследование с помощью проективной модифицированной методики С. Деллингер выявило особенности представлений совокупного субъекта (учащихся 8–11-х классов) о лицее как учреждении, ориентированном на познание, но не обладающем креативностью. Обнаружено снижение корпоративной идентичности с возрастом, имплицитное восприятие значительной частью учеников лицея, отличающегося от других школ, формирующего познавательную активность, но не устойчивого, лишенного, по мнению учащихся, свободы для выражения индивидуального мнения, инакомыслия. При этом отноше-
ние к лицею как к образовательному бренду действительно определяет корпоративную идентичность, приверженность лицею, его нормам, правилам, способствует чувству гордости за достижения участников образовательного процесса.
Ключевые слова: корпоративная идентичность, проектно-исследовательская деятельностьбренд в образовании, эмоционально-ценностное отношение.

Документы для скачивания