Диверсификация рынка сувенирной продукции особо охраняемых природных территорий федерального значения Российской Федерации
- Суржиков Виктор Иванович
Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
- Хмельницкая Анастасия Эдуардовна
бакалавр, Владивостокский государственный университет Владивосток. Россия
ннотация. Предметом исследования является рынок персонализированной сувенирной продукции особо охраняемых природных территорий (ООПТ) федерального значения России. Цель работы – на основе теоретических представлений и анализа рынка сувенирной продукции особо охраняемых природных территорий разработать рекомендации по его диверсификации. Методы: исследование проводилось с использованием методов анализа, синтеза, сравнительно-описательного, статистического, проектирования. Результаты: в статье исследована сущность понятия «сувенир»; предложен критерий классификации сувенирной продукции; на основе выделенных критериев проведён анализ рынка сувенирной продукции особо охраняемых природных территорий федерального значения. Составлены рейтинги: наиболее популярных наименований сувенирной продукции; ООПТ, реализующих наибольшее количество наименований; ООПТ по средней стоимости реализуемой продукции; наиболее и наименее дорогостоящих наименований. Разработаны рекомендации по созданию уникальной сувенирной продукции в формате мастер-классов. Научная новизна: предложен классификационный признак сувенирной продукции, впервые получены результаты анализа рынка персонализированной сувенирной продукции особо охраняемых природных территорий федерального значения Российской Федерации. Практическая значимость: предложенные рекомендации могут быть использованы дирекциями особо охраняемых природных территорий для вовлечения туристов в процесс производства уникальной и разнообразной сувенирной продукции.
Ключевые слова: сувенирная продукция, особо охраняемые природные территории, национальный парк, заповедник, туристско-рекреационная деятельность, мастер-класс, Российская Федерация.