Электронные учебные курсы в преподавании английского языка: практический опыт

Авторы
  • Пак Леонид Евгеньевич

    канд. филол. наук, доцент кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

  • Долгая Ева Павловна

    студент ,Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

Аннотация

Аннотация. Данная работа посвящена изучению специфики использования электронных учебных курсов в преподавании английского языка. Целью работы является представление опыта разработки и использования электронных учебных курсов (ЭУК) по английскому языкуОсновным методом, который был использован в исследовании, является описательный метод
(анализ и описание выявленных особенностей). Кроме того, использовался метод опроса. Для сбора, обработки и представления полученных данных применялись количественный метод и методы презентации материала (разработка диаграмм, таблиц). Алгоритм исследования предполагал: выявление и описание содержательных и формальных требований, предъявляе-
мых к электронным учебным курсам; создание собственных электронных курсов для преподавания английского языка; подробное описание данных курсов (платформы, на которых размещены курсы, структура курсов, последовательность прохождения курсов, предлагаемые задания); проведение опроса для получения обратной связи от обучающихся. Основными требованиями, предъявляемыми к электронным курсам, являются: краткое и лаконичное описание курса на главной странице; четкое структурирование материала согласно изучаемым темам; актуальность содержания; прозрачная система оценки. Учитывая данные требования, авторы разработали три электронных курса для изучения английского языка: Our
Nature», «The Great DiCaprio», «Creativity of Billie Eilish». Курсы были опубликованы на различных платформах – Stepik, GoogleClass, Eduardo. Структура типичного модуля предполагала: наличие материала для ознакомления, введение лексического материала, тренировочные упражнения, введение грамматического материала и тренировочные упражнения. Апробация одного из разработанных курсов «Our Nature» проводилась на базе средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка в 10-м классе. Проведенный опрос показал общую удовлетворенность обучающихся учебным курсом, что может способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка в будущем.
Ключевые слова: электронный учебный курс, содержательные требования к ЭУКамформальные требования к ЭУКам, критерий, дидактический принцип.

Документы для скачивания