Принципы организации курсов повышения квалификации педагогов в аспекте развития готовности к воспитательной деятельности
-
ассистент, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
В статье обозначена проблема слабой готовности педагогов к реализации актуальных целей и ценностей воспитания. Основной проблемой слабой готовности педагогов к воспитательной деятельности является недостаточное осмысление гуманитарной сущности воспитания, что влечет за собой низкую мотивацию к ее осуществлению, а также расхождение между существующими в сознании педагогов знаниями теории и методики воспитания и актуальным состоянием развития педагогической науки в данной области. Целью статьи является выявление принципов организации и проведения курсов повышения квалификации, обеспечивающих эффективное развитие готовности педагогов к воспитательной деятельности с учетом современного состояния теории воспитания. На основании теоретического анализа современной научной литературы раскрыты особенности воспитательной
деятельности педагогов в условиях парадигмальных изменений, произошедших в теории воспитания. Выявленные особенности воспитательной деятельности легли в основу рассмотрения сущности и структурно-содержательных характеристик готовности педагогов к воспитательной деятельности. Дано авторское определение готовности педагогов к воспитательной деятельности, представлены ее компоненты и раскрыто их содержание. В заключении обозначены принципы организации и проведения курсов повышения квалификации, направленные на эффективное развитие готовности педагогов к воспитательной деятельности.
Ключевые слова: воспитание, воспитательная деятельность педагога, готовность к воспитательной деятельности, курсы повышения квалификации.