Цифровая трансформация производства регионального сувенирного продукта

Авторы
  • Клочко Инна Леонидовна

    канд. техн. наук, доцент кафедры дизайна и технологий, директор Института креативных индустрий, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

  • Королева Людмила Анатольевна

    канд. техн. наук, доцент кафедры дизайна и технологий, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

  • Слесарчук Ирина Анатольевна

    канд. техн. наук, доцент кафедры дизайна и технологий, Владивостокский государственный университет Владивосток. Россия

  • Зайцева Татьяна Александровна

    доцент кафедры дизайна и технологий, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

Аннотация

Стремительное развитие цифровых технологий активизирует интерес общества к проблемам трансформации социальной реальности, появления новой цифровой культуры, изменения жизненного мира человека и связанными с этим преобразованиями
всех сфер экономики, включая туристическую отрасль. Индустрия 4.0 требует нового взгляда на производство, в частности региональной сувенирной продукции, предполагающего изменение последовательности основных этапов ее создания. На первый план выходят вопросы взаимодействия с потребителем в цифровой среде. В статье рассматриваются аспекты переориентирования сферы создания функциональной сувенирной продукции с элементами культурного кода региона в условиях цифровой трансформации производства за счет нового подхода. Целью работы являются формулировка подхода и определение содержания этапов производства регионального сувенирного продукта в условиях цифровой трансформации. Исследование выполнено с использованием концептуального, системного подходов, смешанного подхода к кастомизации в рамках модульного метода, программированных методов формообразования, реализуемых посредством приемов комбинаторики и трансформации. В работе предложен концептуальный подход к созданию сувенирной продукции в условиях цифровой трансформации производства, предполагающий в отличие от традиционной последовательности изменение порядка выполнения этапов производства (проектирование – продажи – изготовление) и реализацию первых двух этапов в цифровой среде. Сформулирована концепция кастомизированного подхода к производству регионального сувенирного продукта с использованием современных мобильных устройств, согласно которому у потребителя появится возможность через виртуальную среду погрузиться в реальную атмосферу территории, отражающей привлекательность, уникальность, своеобразие и неповторимость региона. Определены последовательность и содержание этапов создания мобильного приложения-конструктора сувенирной продукции Приморского края: разработка прототипа приложения, разработка сувенирного продукта и реализация приложения. Полученные результаты работы будут востребованы при проектировании и изготовлении сувенирной продукции региональной направленности.
Ключевые слова: региональная сувенирная продукция, цифровая трансформация, мобильное приложение

Документы для скачивания