Русские и китайские паремии в англоязычных СМИ: прагмастилистические особенности
- Пак Леонид Евгеньевич
канд. филол. наук, доцент кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
- Пономарь Игорь Владимирович
студент, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
Статья посвящена вопросу исследования прагмастилистических особенностей функционирования русских и китайских паремий в англоязычных СМИ. Объектом работы является англоязычный медиадискурс. Предметом исследования выступают функциональные аспекты китайских и русских паремий в англоязычном масс-медийном дискурсе как результат взаимодействия китайской, российской и англо-саксонской культур. Цель исследования заключается в выявлении и описании прагмастилистических особенностей функционирования русских и китайских паремий в англоязычных СМИ США и Великобритании. В качестве материала исследования послужили 558 статей, написанных в рамках публицистического ме-
диадискурса в период с 2017 по 2023 г. в журналах США – «The New York Times», «The New Yorker», «Fox News», «CNN», «Washington Post», «USA Today», «Los Angeles Times», «The Wall Street Journal», «New York Post», «Variety», «Newsweek» и Великобритании – «The Guardian», «Daily Mail», «Daily Express», «The Sunday Times». Основным методом, который был использован в исследовании, является описательный метод (выявление и описание особенностей). Кроме того, использовался дискурс-анализ. Для сбора, обработки и представления полученных данных применялись количественный метод и методы презентации материала (разработка диаграмм, таблиц). Основываясь на количественных данных, можно сделать вывод о том, что в рамках англоязычного медиадискурса китайские паремии встречаются чаще русских паремий. В ходе проведенного анализа также было выявлено, что китайские паремии преимущественно выполняют моделирующую функцию, в то время как русские паремии – регулятивную функцию, реализуемую преимущественно в статьях политической тематики.
Ключевые слова: паремия, медийный дискурс, функции паремии, прагмастилистика, англоязычные СМИ.