Теоретико-эмпирический анализ корпоративного профессионального образования: исторический аспект

Авторы
  • Силкин Роман Сергеевич

    канд. пед. наук, доцент, ведущий эксперт Центра информационно-аналитического сопровождения национальных проектов Центра просветительских инициатив Минпросвещения России. Московский городской педагогический университет. Москва. Россия

  • Силкина Надежда Владимировна

    профессор, д-р пед. наук, Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск

  • Кашник Ольга Ильинична

    канд. социол. наук, доцент, Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск

Аннотация

Осмысление развития дополнительного профессионального образования на теоретическом и эмпирическом уровнях в период трансформации общества последних трех десятилетий позволяет понять его современное состояние и определить пути и направления развития. Цель работы – на примере подготовки кадров ГК «Росатом» рассмотреть модели взаимодействия системы образования и производства по обеспечению непрерывной подготовки, переподготовки, повышения и поддержания квалификации кадров всех уровней. Для решения поставленной задачи использовались: теоретические и эмпирические методы исследования; опытно-экспериментальная работа; статистические методы обработки полученных результатов. Итогами проведенного исследования в рамках научного направления Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) «Отраслевое и корпоративное образование» стало выделение следующих ключевых факторов, влияющих на корпоративное профессиональное образование: нарушены существовавшие в период Министерства атомной промышленности устойчивые системные связи между органами государственной власти, предприятиями, образовательными организациями; возник разрыв между качеством
получаемого профессионального (среднего, высшего) образования и актуальными потребностями производства, что потребовало создания системы обучения и переобучения приходящих на предприятия специалистов, доведения уровня компетенций до корпоративных стандартов; появилась потребность в создании эффективной модели, описывающей взаимодействие предприятий и системы образования на всех уровнях. В статье описывается разработанная и внедренная модель взаимодействия учреждения дополнительного профессионального образования АНО «Сибирский институт повышения квалификации» (СИПК) с предпри-
ятиями атомной промышленности. Результаты исследования, разработанные практически рекомендации могут быть использованы для разработки и совершенствования корпоративного профессионального образования в различных отраслях.
Ключевые слова: профессиональное образование, отраслевое профессиональное образование, корпоративное профессиональное образование.

Документы для скачивания