Языковые и прагматические особенности текстов-описаний товаров бытовой техники в интернет-магазине

Авторы
  • Пилюгина Наталья Юрьевна

    канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, Владивостокский государственный университет Владивосток. Россия

  • Вэнь Хуэйсинь

    студент, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

Аннотация

Объектом исследования статьи являются тексты-описания товаров бытовой техники на сайтах интернет-магазинов, которые в полной мере представляют собой сложное гипертекстовое образование, выполняющее прагматическую функцию обеспечения социо-культурного взаимодействия между продавцом товара и потенциальным покупателем. Специфика гипертекстового характера таких текстов складывается из взаимодействия различных кодовых систем в структуре описания товара: фотографии, описание товара, технические характеристики, оценка, информация о доставке, стоимости и отзыв. Сложность изу-
чения текстов-описаний товаров заключается в отсутствии единого подхода к анализу гипертекста, поэтому в настоящей работе применяется несколько методик. В рамках методики дискурсивного анализа проводится анализ лингвопрагматических средств текстаописания, которые оказывают влияние на процесс взаимодействия продавца и потенциального покупателя товара, в частности те средства, которые создают положительный образ товара и влияют на покупательскую способность. Таким образом, жанровая специфика текстовописаний товаров бытовой техники заключается в формировании особого типа дискурса покупок
в Интернете, который характеризуется собственным набором ролевых установок продавца и покупателя, реализуемых в стандартных языковых моделях организации текста. Методика социолингвистического анкетирования позволила выявить отношение к текстам-описаниям самих покупателей товаров, факторы, влияющие на решение о покупке. Особое внимание в работе уделено анализу субжанра «отзыв на товар», реализуемого внутри текста-описания бытовой техники.
Выявлены частотные языковые способы выражения оценки товаров. Ключевые слова: жанр, интернет-коммуникация, дискурс, описание товара, бытовая техника, интернет-магазин, языковые особенности, отзыв, оценка.

Документы для скачивания