Стратегическое управление как основа деятельности региональных некоммерческих организаций: российский и зарубежный опыт

Авторы
  • Арнаут Марина Николаевна

    канд. экон. наук, доцент, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

  • Купчик Артем Павлович

    Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

Аннотация

Аннотация. Некоммерческие организации представляют собой активно развивающиеся формы современного «третьего сектора» экономики. Они выступают связующим звеном между населением, бизнесом и властью в общем деле по решению насущных социальных проблем. При относительно глубокой степени изученности функционирования некоммерческих организаций в научном дискурсе недостаточно раскрытым остается аспект стратегического управления данных форм в региональном некоммерческом секторе. Авторами проведен анализ отечественной и зарубежной литературы, чтобы выявить ключевые
подходы и модели стратегического управления в некоммерческом секторе, на основании которого сделан вывод о приоритетности учёта финансовых возможностей организации при разработке собственной стратегии развития. Рассмотрены различные аспек-
ты стратегического управления, такие как разработка стратегии, управление ресурсами, оценка эффективности и управление эффективностью. Акцент в работе сделан на важности стратегического управления для достижения целей и устойчивости неком-
мерческих организаций. По итогам рассмотрения подходов к стратегическому управлению некоммерческими организациями в России, Канаде, Австралии и Нидерландах как стран с наиболее высокими показателями развития «третьего сектора» отмечено, что российские и зарубежные организации функционируют в условиях жесткой отраслевой конкуренции, однако российские некоммерческие организации полагаются в основном на государственную финансовую поддержку, в то время как за рубежом основной вклад в развитие организаций делают сами граждане при активном государственном стимулировании. По мнению авторов, качественное повышение финансового и, соответственно, стратегического успеха некоммерческих организаций требует от них планомерно диверсифицировать стратегии управления получения доходов и комбинировать передовые практики для достижения оптимального результата с учетом своих кадровых и технических возможностей.
Ключевые слова: некоммерческие организации, стратегическое управление, стратегический анализ, диверсификация, финансовая стабильность, стратегии развития

Документы для скачивания