Творческие методы виртуальной реальности: психолого- педагогические ресурсы

Авторы
  • Екинцев Владислав Иванович

    канд. психол. наук, доцент каф. философии и юридической психологии, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

Аннотация

Аннотация. Статья посвящена психолого-педагогическим ресурсам, которые открываются для педагога-профессионала в связи с новыми технологиями в образовании. Показана роль невербальной коммуникации в образовании, педагогической деятельности, смыслопередаче. Функция педагога как посредника представлена в контексте овладения им транскоммуникацией, в том числе при помощи технических средств. Системы творческих невербальных методов виртуальной реальности в обучении, включающие экспертные системы распознавания элементов поведения, жестов, создают новые психологические пространства самостановле-
ния, самораскрытия способностей человека. Современное обучение характеризуется переходом к многомерности, транскоммуникации и креативности. Обсуждается становление постнеклассических творческих методов обучения в виртуальной реальности. Проанализированы психолого-педагогические и технологические подходы к использованию методов виртуальной реальности в обучении.
Ключевые слова: творческие технологии в образовании, педагог, интерактивные технологии, виртуальная реальность, самораскрытие способностей учащегося.

Документы для скачивания