Конкурентный потенциал предприятия в условиях стратегического развития

Авторы
  • Зубарев Александр Евстратьевич

    профессор, д-р экон. наук, Тихоокеанский государственный университет. Хабаровск. Россия

  • Стексова Светлана Юрьевна

    канд. экон. наук, доцент,Тихоокеанский государственный университет. Хабаровск. Россия

  • Ермошкина Екатерина Николаевна

    Самарский государственный технический университет. Самара. Россия

Аннотация

В современных условиях стратегического развития для успешного функционирования предприятию необходимо поддерживать определенный уровень его конкурентоспособности, что достигается планомерным повышением конкурентного потенциала. Формирование и поддержание конкурентного потенциала затрагивают весь механизм деятельности предприятия, связанный с технологической цепочкой и взаимодействием с партнёрами. Вместе с тем в условиях активизации конкурентной борьбы наиболее устойчивым является обеспечение конкурентных преимуществ, основанных на использовании инноваций. Целью работы является определение частных потенциалов, оказывающих влияние на конкурентный потенциал предприятия. В основу исследования положен системный подход. Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания, методы логического анализа, обобщения и систематизации, экономико-аналитические, качественные и количественные методы оценки. В процессе работы авторами проведено анкетирование, главной целью которого являлось выявление наиболее значимых для функционирования предприятия видов конкурентного потенциала; определен вес каждого в общей структуре. Частные потенциалы разделены на уровни (А, Б, В) в соответствии с потребностями развития компании. Научная новизна заключается в том, что представленные основные положения расширяют и углубляют представление о конкурентном потенциале предприятия с точки зрения его уровневого структурирования и развития в целом.
Ключевые слова: конкурентоспособность, потенциал, ресурсы, факторы, структура, анкетирование, вес.

Документы для скачивания