Оценка уровня удовлетворенности потребителей молочной продукцией на региональном рынке
- Бондаренко Виктория Андреевна
д-р экон. наук, доцент, зав. каф. маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет Ростов-на-Дону. Россия
- Жохова Валентина Владимировна
канд. экон. наук, доцент каф. маркетинга и логистики, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
- Юрченко Наталья Александровна
Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
Молочная промышленность является одной из основных отраслей российского агропромышленного комплекса. Региональный рынок молочной продукции в Приморье активно развивается. Высокий уровень удовлетворенности клиента данной продукцией – одно из важных условий успешности предприятия региона. Оценка индекса удовлетворенности с помощью Customer Satisfaction Index способствует анализу взаимодействия клиента с предприятием в момент покупки и является универсальным инструментом на B2C-рынке. Исследование удовлетворенности потребителя должно быть основой для управления взаимоотношениями предприятия с потребителями. Проведенное исследование направлено на уточнение понятия «удовлетворенность потребителя», определение уровня удовлетворенности потребителей молочной продукцией на рынке Приморского края. Оценка уровня удовлетворенности
потребителей молочной продукцией ООО «Арсеньевский молочный комбинат» позволила отследить динамику его изменений для того, чтобы скорректировать деятельность предприятия. Исследование проходило в период с 2023 по 2024 г.; помогло определить степень влияния различных факторов на общую удовлетворенность клиентов молочной продукцией организации Приморья.
Ключевые слова: рынок молочных продуктов, Приморский край, удовлетворенность потребителя, уровень удовлетворенности, оценка индекса удовлетворенности, Customer Satisfaction Index (CSI)