Особенности применения инструментов интернет-маркетинга в сфере ресторанного бизнеса
- Ким Ангелина Георгиевна
канд. экон. наук, профессор каф. маркетинга и логистики, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
- Нечеухин Михаил Сергеевич
студент, Владивостокский государственный университет Владивосток. Россия
В статье выявлены и изучены специфики применения, а также оценки эффективности инструментов интернет-маркетинга в ресторанном бизнесе. Проблема заключается в том, что затруднительно подобрать индивидуальные меры рекламы на тех или иных площадках. Для ресторана это, как правило, сложная, но решаемая задача, в первую очередь, потому что рестораны все чаще обращаются к профессионалам в СММ-продвижении, а сервисы упрощают систему настройки рекламы. Особое внимание уделяется анализу реальной практики развития ресторанного бизнеса, в том числе в г. Владивостоке. На основе проведенного анализа авторы признают наиболее существенной на современном этапе следующую систему целеполагания: с помощью ин-
тернет-маркетинга рестораны могут поддерживать постоянный контакт с существующими клиентами и стимулировать их к повторным посещениям; использование e-mail-рассылки и социальные сети способствуют увеличению среднего чека; положительные отзывы на таких платформах, как Google Reviews, TripAdvisor и Яндекс, способствуют привлечению новых клиентов и укреплению доверия к бренду. Интернет-маркетинг позволяет ресторанам управлять своей репутацией, принимать эффективные управленческие решения; с помощью аналитических инструментов рестораны могут отслеживать поведение клиентов на сайте, эффективность рекламных компаний и уровень вовлеченности в социальных сетях. Это позволяет оптимизировать маркетинговые стратегии и достигать лучших результатов. Исследована и представлена актуальная система определения эффективных инструментов использования созданных к настоящему времени цифровых технологий. Определены основные требования к структуре, содержанию и продвижению сайта предприятия, сформулированные на основе детального обзора ряда источников научной, профессиональной, справочной литературы и результатов социологического исследования. Сформулированы предложения по измерению эффективности маркетинговых усилий в социальных сетях, по применению полученных данных для оптимизации стратегии. Регулярный анализ и использование полученных данных, изучение успешных практик конкурентов, выявление их слабых мест позволят скорректировать собственные маркетинговые усилия для достижения лучших результатов.
Ключевые слова: особенности использования социальных сетей, привлечение клиентов, сфе-
ра услуг, персонализация контента, рекламные кампании, социальные сети, взаимодействие с
аудиторией, создание сообщества, измерение эффективности, аналитика.