Психолого-педагогические методы развития творческого потенциала обучающихся в детских художественных школах
- Фахрутдинова Кира Шамильевна
аспирант каф. методики преподавания изобразительного искусства, Московский педагогический государственный университет. Москва. Россия
Статья посвящена рассмотрению проблемы психолого-педагогических методов подготовки детей к художественно-творческой деятельности в академической художественной школе, основанных на возрастных индивидуальных особенностях. Рассмотрена роль академической художественной школы в развитии художественных способностей детей. Выделены возрастные особенности детей от 7 до 10 лет и их влияние на художественно-творческую деятельность. Обучение детей младшего школьного возраста методам адекватной самооценки творческих работ представлено как важная задача педагогов. Указано, что развитие реалистической самооценки является важным аспектом успешного обучения детей в детских художественных школах. Рассмотрен один из инструментов достижения реалистичной самооценки – просмотр, который проводится на каждом занятии, вне зависимости
от этапа работы и сложности выполняемого задания. Выделены особенности «правильного видения» художественных изображений.
Ключевые слова: художественно-творческая деятельность, академическая художественная школа, самооценка творческих работ, правильное видение.