Методика развития интенциональности учителя: теоретический аспек
- Дудко Виктория Валерьевна
Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
Аннотация. Представлены теоретические позиции разработки методики развития интенциональности учителя в процессе повышения квалификации. Обоснована актуальность исследования педагогической интенциональности как важной составляющей профессионализма современного учителя, описаны семь теоретических подходов к проектированию методики. Деятельностный подход раскрывает значимость компетентностных моделей для педагогического целеполагания и необходимость процессов образного моделирования. Личностный подход обусловливает проектирование методики с учетом отношения к обучающимся как самоценным развивающимся субъектам и использования в учебной деятельности методов интерпретации, самопрезентации и рефлексии. Феноменологический подход определяет использование методов интент-анализа и педагогической герменевтики. Компетентностный подход обусловливает ориентацию методики на продуктивность учебной деятельности учителей. Андрагогический подход реализован в проектном характере обучения и модульных технологиях, обеспечивающих наблюдаемость индивидуальной траектории. Средовой подход обосновывает использование цифровых технологий в процессе повышения квалификации. Сетевой подход аргументирует значимость использования веб-приложений для совместной учебно-педагогической деятельности в условиях реализации программ повышения квалификации учителей.
Ключевые слова: учитель, интенциональность, направленность, повышение квалификации, развитие, методы.