Top.Mail.Ru
4_14_Профильная подготовка маркетологов для решения задач глобального превосходства . Наука

Профильная подготовка маркетологов для решения задач глобального превосходства

Авторы
  • Иванов Николай Юрьевич

    Якутский филиал Института деловой карьеры. Якутск. Россия

  • Цынзак Марина Петровна

    Арктический государственный агротехнический университет. Якутск. Россия

  • Винокурова Олеся Александровна

    Арктический государственный агротехнический университет. Якутск. Россия

Аннотация

Аннотация. Современное реформаторство ориентируется на новаторские идеи и их воплощение, включая в образовательной сфере. Маркетинг как система является свободной дисциплиной, объединяющей и проникающей во все отрасли и сферы деятельности. Понимание маркетинга должно быть всеобъемлющим в широком смысле и частноспецифическим в конкретных проблемных ситуациях в узком смысле понимания. Поэтому, используя метод дедуктивного умозаключения, авторы предлагают ознакомиться с перспективной идеей профильной подготовки маркетологов. При этом разработка профильных программ усматривается с ориентиром на транспрофессиональную конвергенцию и при возможности c применением дивергенции. Это означает, что выпускник должен осваивать не одну или две профессии, а несколько с сочетанием, дополнением смежных, схожих или синхронных требований из разных профстандартов. Значимым пунктом предлагается институциональное развитие профильных программ подготовки, которое должно обеспечить сопутствующий и взаимодополняемый ресурс с другими специальностями. Главная цель профильной подготовки маркетологов – это достижение уникального уровня маркетингового мышления выпускника, который будет готов и способен конкурировать на международном уровне, где глобальное превосходство является одним из ключевых форматов. Приводится важность проведения постоянных опросов ожиданий выпускников и измерение разрыва с ожиданиями работодателей. Учет этих особенностей и своевременная корректировка программ позволяют обеспечить высокое качество образования, отвечающее ожиданиям и запросам работодателей и рынка труда. Упоминается о том, что для образовательной организации при профильной подготовке маркетологов следует делать упор на подготовку преподавателей по маркетингу, которых можно приглашать в качестве не только преподавателей-практиков, но и на совместные научные и исследовательские проекты, включая аспирантской подготовки таких специалистов.
Ключевые слова: маркетолог, профильная подготовка, транспрофессионализм, глобальное превосходство, профессиональные стандарты, институциональное развитие.

Документы для скачивания