Программа развития метакогнитивных качеств пятиклассников для результативности изучения математики
- Чернявская Валентина Станиславовна
д-р пед. наук, профессор, профессор каф. общей и юридической психологии, Владивостокский государственный университет Владивосток. Россия
Статья посвящена разработке программы развития метакогнитивных качеств пятиклассников для роста образовательных достижений в математике. Решается проблема недостатка психолого-педагогических средств повышения качества математического обра зования школьников, приведены научные данные о возможности разработки и реализации та кой стратегии через развитие метакогнитивных качеств личности школьника. Содержание метакогнитивных качеств показано в контексте ресурса роста образовательных достиже ний школьников в математике. Программа апробирована в группе учеников пятых классов в одной из школ г. Владивостока в рамках проектной деятельности студентов-психологов по запросу администрации школы. Содержание уникальной программы с включением оригиналь ных вопросов позволяет воспроизвести ее для роста образовательных достижений других школьников. Ключевые слова: метакогнитивные качества, школьники, математика, вопросы, задания, развитие.