Top.Mail.Ru
2_15_Искусственный интеллект: вызовы и возможности использования в образовательном процессе . Наука

Искусственный интеллект: вызовы и возможности использования в образовательном процессе

Авторы
  • Абросимова Евгения Евгеньевна

    Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия

  • Филипова Александра Геннадьевна

    Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург. Россия

Аннотация

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) уверенно входят в образовательую сферу, меняя привычные подходы к обучению и открывая новые возможности для студентов и преподавателей. Представлены результаты опроса студентов о восприятии ИИ и
его применении в образовательном процессе. Опрошены 104 студента из трех российских городов. Результаты опроса продемонстрировали высокую заинтересованность студентов в использовании ИИ, особенно в задачах, связанных с автоматизацией рутинных процессов, поиском информации и разработкой учебных материалов. При этом участники отмечают не-
обходимость понимания ограничений ИИ и критического отношения к его результатам, что становится ключевым элементом цифровой грамотности. Присутствие среди респондентов студентов педагогического вуза позволило выявить не только общее отношение к ИИ, но и специфические ожидания будущих педагогов, а также их видение упрощения работы школьного учителя за счет выполнения типовых задач (проверка домашних работ, создание тестов, оформление презентаций и пр.) посредством ИИ. Одним из важных выводов исследования является признание работы с языковыми моделями как значимого надпрофессионального навыка, необходимого для подготовки к будущей профессиональной деятельности. Понимание возможностей ИИ помогает студентам адаптироваться к цифровой образовательной среде и использовать современные технологии для повышения эффективности обучения и преподавания. Таким образом, использование ИИ в образовательной среде создаёт как новые возможности для персонализации обучения и развития творческих способностей студентов, так и вызовы, связанные с необходимостью выработки этических норм, цифровой компетентности и критического мышления.
Ключевые слова: искусственный интеллект, цифровизация образования, образовательный процесс, нейронные сети, языковые модели.

Документы для скачивания