Моделирование бизнес-процессов как фактор повышения эффективности деятельности организации, оказывающей консалтинговые услуги
- Рахманова Марина Сергеевна
канд. экон. наук, доцент Института международного бизнеса, экономики и управления, руководитель Центра научных исследований, проектов и программ, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
- Соловьева Александра Александровна
студентка, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
Аннотация. Представлены результаты проведенного исследования, посвященные разработке модели бизнес-процессов организации, оказывающей консалтинговые услуги. Современные условия функционирования коммерческих организаций, высокий уровень конкурентоспособности внешней среды требуют разработки или совершенствования модифицированных методов управления коммерческими организациями, в особенности с учетом специфики деятельности организаций, оказывающих консалтинговые услуги. Цель исследования – обоснование выбора системного подхода к управлению организацией с учетом
применения показателей оценки эффективности бизнес-процессов организации на основе KPI. С теоретической точки зрения рассмотрены подходы к понятию «бизнес-процесс», проанализированы показатели и методы, оценивающие эффективность бизнес-процессов. Проведен анализ понятийного аппарата, научных подходов и специфики деятельности организации, оказывающей консалтинговые услуги, сформирована модель бизнес-процессов организации, оказывающей консалтинговые услуги, а также разработаны показатели KPI, позволяющие оценить эффективность каждого отдельного бизнес-процесса по структурным подразделениям организации.
Ключевые слова: эффективность управления, системный подход к управлению, бизнес-процессы, модель бизнес-процессов, KPI.