Оценка управленческих компетенций при формировании кадрового резерва кандидатов на руководящие должности в системе образования Московской области
- Иванушкина Светлана Александровна
канд. психол. наук, ведущий специалист, Корпоративный университет развития образования. Москва. Россия
Аннотация. Глобальные трансформационные процессы в обществе, науке, политике требуют решения новых задач. В современных условиях руководителям в сфере образования необходимо не только обладать фундаментальными профессиональными знаниями,
но и быть лидерами, способными противостоять возникающим вызовам, обладающими высоким уровнем развития управленческой компетентности. Поэтому различные аспекты диагностики управленческих компетенций кандидатов в кадровый резерв руководите-
лей в сфере образования являются очень актуальными. Цель – проанализировать эмпирические данные проведенной оценки управленческих компетенций кандидатов в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей в системе образования Московской области, выявить значимые взаимосвязи ключевых компетенций для формирования программ развития и актуализации используемой модели компетенций. Для обработки полученных данных применялись методы математической статистики, а также парный корреляционный анализ. Выявлены компетенции, развитые на высоком уровне, и компетенции, требующие целенаправленного усиления у большинства кандидатов, выделены значимые взаимосвязи исследуемых компетенций, предложены изменения используемой для оценки модели компетенций.
Ключевые слова: компетенции, ассессмент, руководитель образовательной организации, кандидат в кадровый резерв.