Top.Mail.Ru
4_17_Динамика содержания понятия метапредметности: от античности до наших дней . Наука

Динамика содержания понятия метапредметности: от античности до наших дней

Авторы
  • Гнитецкая Татьяна Николаевна

    д-р пед. наук, профессор, Департамент общей и экспериментальной физики, Дальневосточный федеральный университет. Владивосток. Россия

  • Заболотский Владимир Сергеевич

    доцент, Департамент математики, Дальневосточный федеральный университет Владивосток. Россия.

Аннотация

Обсуждается актуальная проблема содержания понятия метапредметности. Вызовы времени определяют целесообразность коррекции образовательной концепции в контексте метапредметности и необходимость методологического и исторического исследований проблемы. Выделены основные идеи метапредметности, возникавшие на разных этапах истории человечества. Выполнена хронологическая классификация этих идей, позволившая выделить две структурные составляющие понятия метапредметности: 1) стремление на протяжении веков обучать с пользой для жизни; 2) отражение целостности и единства ок-
ружающего мира. Показана историческая обоснованность современного понимания метапредметности, которое базируется на междисциплинарности, практико-ориентированности и деятельностном подходе к обучению. Указана перспективность исследований метапредметности через установление метапредметных и межпредметных связей.
Ключевые слова: метапредметность, межпредметность, метапредметный результат, метапредметная связь, межпредметная связь, исторический аспект.

Документы для скачивания