Дискурс фантастического в его отношении к самому себе и реальности (объективности)

Авторы
  • Кирсанова Лидия Игнатьевна

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия
    д-р филос. наук, профессор кафедры философии и психологии

  • Коротина Ольга Александровна

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия
    канд. филос. наук, заведующий кафедрой философии и психологии

Аннотация

Исследуется дискурс фантастического на материале кинематографа, используется фильмография Андрея Тарковского, исследованы образы Космоса (Солярис), Зоны (Сталкер). Автор отмечает, что основным противоречием существования человека является оппозиция таких регионов бытия, как Дом (Суша, Земля) и Космос (Стихии воды, ветра, воздуха и др.), противостояние и борьба мира порядка, автоматизма повседневности и мира Хаоса, неведомого, никогда не бывшего, Ничто. Пребывание внутри фантастического производит переключение субъекта (Астронавта, Сталкера, гостей зоны и др.) из плана частной ограниченной обыденности в план имманенции, тем самым вписывает его в контекст жизненного мира.

Ключевые слова и словосочетания: воображаемое, дискурс фантастического, источники и типы перцептивного опыта, запреты и ограничения рациональности, выход в план имманенции.

Документы для скачивания