Циклическая парадигма в исследовании представлений о коэволюции этно- и экодизайна костюма
-
канд. техн. наук, доцент кафедры дизайна и технологий. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
В переходный период развития современной культуры ряд гуманитарных исследований посвящены проблемам аксиологических оснований проектной культуры на фоне смены приоритетов в создании художественно-проектного образа. Обновление художественного образа костюма происходит с учетом практического использования этнокультурного наследия и интерпретации экспериментальных данных о свойствах новых материалов.
Логика коэволюции этно- и экодизайна костюма объясняется наличием общих принципов экологического формообразования и экологическим сознанием, ориентированным на использование природоохранных технологий в процессе создания материальных ценностей. Задачи гармоничного сосуществования человека и окружающей среды частично решаются в проектах экодизайна, основанного на переосмыслении регионального национального культурного наследия и обогащенного дополнительными смыслами в процессе восприятия ценностей других культур. Однако вопросы совершенствования методов экологического формообразования объектов текстильного дизайна и дизайна костюма не теряют своей актуальности.
Ключевые слова и словосочетания: этно- и экодизайн, дизайн костюма, закономерности формообразования костюма, этнонациональная культура, циклическая парадигма.