Трансграничность как фактор развития международного туризма на Дальнем Востоке России
- Гомилевская Галина Александровна
канд. экон. наук, директор Международного института туризма и гостеприимства. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владивосток. Россия
- Иванова Дарья Александровна
магистрант Международного института туризма и гостеприимства. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
В статье проведен анализ основ формирования и развития туризма как одного из основополагающих факторов международного сотрудничества в сфере туризма на региональном уровне. Цель работы состоит в исследовании факторов развития трансграничного туризма в структуре регионального туристского бренда «Восточное
кольцо России» и разработке модели инновационного трансграничного маршрута. Методической основой работы является социально-экономический подход к организации трансграничного туризма на региональном уровне c использованием методов системного анализа, формализации, классификации, периодизации, статистического анализа, моделирования. В работе определены роль трансграничного сотрудничества в сфере туризма, кластерный подход в туризме с позиции транграничности, изучены вопросы развития трансграничного сотрудничества в России посредством кластерной политики. Выявлены предпосылки формирования трансграничного туризма на Дальнем Востоке России, стимулирующие меры развития туризма в Дальневосточном регионе как основы трансграничного бренда «Восточное кольцо России», проведено исследование развития трансграничных маршрутов в регионе. На основе разработанной инновационной модели туристского бренда «Восточное кольцо России» предложена модель трансграничного маршрута «Арки цесаревича: восточное путешествие Николая II», представлено ресурсное обоснование маршрута. Научная новизна исследования заключается в разработке инновационной модели туристского бренда «Восточное кольцо России». Практическая значимость работы видится в структурном анализе трансграничных маршрутов на территории Дальнего Востока, их географической пространственной визуализации, а также разработке программы инновационного маршрута.
Ключевые слова и словосочетания: трансграничный туризм, маршрутный туризм,
межрегиональный туризм, туристский кластер, трансграничный маршрут, туристский
бренд.