Самораскрытие способностей студентами артономических направлений подготовки: ретроспективный анализ
- Черемискина Ирина Игоревна
канд. психол. наук, доцент кафедры философии и юридической психологии. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
- Колдина Эмилия Витальевна
бакалавр, кафедра философии и юридической психологии. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
Представлены результаты эмпирического исследования будущих представителей творческих специальностей, а именно студентов артономических направлений подготовки. Такой вид профессиональной деятельности требует от человека спе-
циальных способностей, не характерных для большинства людей. В рамках прогнозирования успешности освоения ими профессиональных умений и навыков остро стоит вопрос об осознанности и самостоятельности сделанного профессио-
нального выбора. Факторами, определяющими такой выбор, выступают четкое представление о собственных способностях и осознание причин их обнаружения. Проблема исследования проявлялась в отсутствии психологического инструмента для выявления обозначенного предмета. Использованный ретроспективный анализ – субъективный метод, однако его можно использовать в сочетании с методом объективным, например, экспертной оценки. Используемый подход в совокупности с опросными методами позволил обозначить механизмы самораскрытия способностей студентами. Наиболее часто встречается такой механизм как внешнее поощрение успеха в творческой деятельности, что способствовало
стремлению к дальнейшей самореализации в ней и выбору направления подготовки. Опросные методы показали соответствие способностей студентов выбранным направлениям подготовки.
Ключевые слова и словосочетания: студенты артономических направлений под-
готовки, специальные способности, самораскрытие способностей, ретроспективный
анализ.