Самораскрытие способностей студентами артономических направлений подготовки: ретроспективный анализ

Авторы
  • Черемискина Ирина Игоревна

    канд. психол. наук, доцент кафедры философии и юридической психологии. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Колдина Эмилия Витальевна

    бакалавр, кафедра философии и юридической психологии. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

Представлены  результаты  эмпирического  исследования  будущих  представителей творческих  специальностей,  а  именно  студентов  артономических  направлений подготовки. Такой вид профессиональной деятельности требует от человека спе-
циальных способностей, не характерных для большинства людей. В рамках прогнозирования  успешности  освоения  ими  профессиональных  умений  и  навыков остро стоит вопрос об осознанности и самостоятельности сделанного профессио-
нального  выбора.  Факторами,  определяющими  такой  выбор,  выступают  четкое представление о собственных способностях и осознание причин их обнаружения. Проблема исследования проявлялась в отсутствии психологического инструмента для выявления обозначенного предмета. Использованный ретроспективный анализ – субъективный метод, однако его можно использовать в сочетании с методом объективным, например, экспертной оценки. Используемый подход в совокупности  с  опросными  методами  позволил  обозначить  механизмы  самораскрытия  способностей  студентами.  Наиболее  часто  встречается  такой  механизм  как внешнее  поощрение  успеха  в  творческой  деятельности,  что  способствовало
стремлению к дальнейшей самореализации в ней и выбору направления подготовки. Опросные методы показали соответствие способностей студентов выбранным направлениям подготовки.
Ключевые слова и словосочетания: студенты артономических направлений под-
готовки, специальные способности, самораскрытие способностей, ретроспективный
анализ.

Документы для скачивания