Гастрономический туризм как драйвер развития Дальнего Востока России

Авторы
  • Ден Валерия Гихоевна

    магистрант 2 курса, Международный институт туризма и гостеприимства; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Шеметова Елена Васильевна

    старший преподаватель кафедры туризма и экологии; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

В  статье  исследованы  основы  развития  гастрономического  туризма  в  аспекте  региональной экономики. Увеличение количества кулинарных путешествий сопровождается  повышением  внимания  к  еде  во  всем  мире.  Сегодняшний  турист  лучше информирован, более культурен, чаще путешествует и ищет новых впечатлений. В рамках настоящей статьи автор рассматривает питание как ключевую часть культуры, важный элемент нематериального наследия и одну из важнейших достопримечательностей  для  потребителя  туристских  услуг.  Определены  факторы,  влияющие на  развитие  гастрономического  туризма,  и  эффект  гастрономического  туризма  на экономическую и социальную отрасли региона. Цель работы – разработка стратегического плана развития гастрономического туризма. Предметом исследования являются гастрономический туризм как фактор привлекательности туристского региона.  Методическую  основу  работы  составили  брендирование  и  позиционирование гастрономического туризма на региональном уровне, методы системного анализа, формализации, классификации, сравнения, индукции и дедукции, методы актуализации, абстрагирования и конкретизации. В статье представлен разработанный автором стратегический план развития гастрономического туризма.  
Ключевые слова и словосочетания:  гастрономический туризм, кулинарный туризм,
дальневосточная кухня, концепция развития туризма, региональная кухня, страте-
гический план развития туризма.

Документы для скачивания