Анализ реализации программ дополнительного профессионального образования в авиационном учебном центре: обратная связь со слушателями
-
канд. техн. наук, доцент кафедры дизайна и технологий; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
Специалисту авиационной сферы под влиянием современной инновационной среды необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень и наращивать потенциал, для чего при каждом авиационном предприятии организуется авиационный учебный центр (АУЦ), в котором специалисты могут проходить переподготовку и повышать свою
квалификацию. Посредством обратной связи может быть осуществлен обмен информацией для реализации совместной ответственности АУЦ и обучающихся в них специалистов воздушного транспорта за результаты обучения как важной современной черты личностно-ориентированного образования, для решения совместной задачи успешного ус-
воения учебного материала и приобретения профессиональных навыков. Цель статьи –
анализ реализации программ дополнительного профессионального образования в АУЦ на основе обратной связи со слушателями. Анализ осуществлялся путем опроса (как основной формы организации и фиксации обратной связи) специалистов, прошедших повышение квалификации и курс профессиональной переподготовки до наступления пандемии. Разработана анкета, включающая условно две группы вопросов: 1) вопросы, связанные с мотивацией и качеством обучения, 2) вопросы, касающиеся формы обучения в АУЦ. Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что продемонстрированы как положительные стороны деятельности АУЦ, так и определенные трудности, с которыми сталкиваются слушатели центра. Анализ реализации программ дополнительного профессионального образования проведен с учетом возрастных и гендерных особенностей слушателей. Изучен мотивационный аспект обучения слушателей в АУЦ, выявлена наилучшая с их точки зрения форма обучения в центре. Исследованы мнения респондентов разных возрастных категорий по вопросам, связанным с дистанционным обучением, и выявлены обстоятельства, препятствующие некоторым специалистам воздушного транспорта обучаться дистанционно. По результатам обратной связи сформулированы выводы и обозначены направления совершенствования процесса обучения в соответствии с требованиями современной жизни, в том числе и в условиях пандемии, для успешной реализации образовательных программ в полном объеме и в рамках всех направлений дополнительного профессионального образования АУЦ.
Ключевые слова и словосочетания: авиационный учебный центр, обратная связь, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, дистанционное обучение, специалист воздушного транспорта, образовательный процесс.