Инструменты виртуальной реальности для процесса проектирования кастомизированной одежды с элементами национального кроя

Авторы
  • Гусева Марина Анатольевна

    канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) Москва. Россия

  • Андреева Елена Георгиевна

    д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий,Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). Москва. Россия

  • Быкова Дарья Юрьевна

    магистрант кафедры художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). Москва. Россия

  • Али кызы Курманжан

    аспирант кафедры художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий

Аннотация

Аннотация. Негативными последствиями любого экономического кризиса является снижение покупательской активности населения, в том числе в нише изделий швейной промышленности. Аналитики рынка отмечают после пандемии 2019–2020 гг. резкий спад потребительского спроса на модную одежду. Новой технологией привлечения покупателей стало внедрение онлайн-сервисов представления в интернет-пространстве кастомизированной швейной продукции. Визуальный мерчандайзинг продукции хорошо зарекомендовал себя с появлением интернет-магазинов промышленных товаров. Пользовательские навыки интернет-покупок прочно вошли в жизнь населения. В настоящее время популяризируется такой стимулятор покупок, как участие клиентов в онлайн-корректировке дизайна типовой продукции инструментами трехмерной графики в программах-симуляторах примерок, что способствует формированию новых средств коммуникации между предприятиями и потребителями. Повыше-
нию конкурентоспособности и востребованности швейной продукции способствует многосторонний мониторинг рынка и потребительских предпочтений. В статье представлены результаты анализа гардероба корейских женщин в историческом контексте и востребованности современной молодежной одежды в стиле «ханбок». Для кастомизированного проектирования одежды исследуемого стиля разработана база данных и инструменты визуализации трехмерных образов проектируемых изделий.
Ключевые слова: кастомизация, трехмерная графика, базы данных, виртуальные примерки, одежда национального кроя.

Документы для скачивания