Преднамеренное воспитание: формирование педагогической интенциональности воспитателей дошкольных образовательных учреждений
- Ахмадуллина Ольга Витальевна
педагог-психолог, МДБОУ Детский сад № 23. Артем, Россия
- Чернявская Валентина Станиславовна
д-р пед. наук, профессор, профессор каф. философии и юридической психологии, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
Авторами представлены основы системы развития профессиональной компетентности воспитателя. Методологическим основанием экспериментальной программы профессионального обучения выступили идеи К.Д. Ушинского, теории исследования сюжетно-
ролевой игры дошкольника как ведущего типа деятельности, подхода к наблюдению и прогнозированию. Приведены аргументы, отражающие необходимость развития педагогической интенциональности у воспитателей дошкольных учреждений, направленной на развитие дошкольника. Представлены основы экспериментального обучения. Показана модель формирования педагогиче-
ской интенциональности в рамках реализации экспериментальной программы. Содержание программы основано на методах наблюдения и педагогической диагностики, теоретические основания которой обоснованы в теории игры, теории педагогического наблюдения и прогнозирования. Практика реализации программы основана на методах активного профессионального обучения и
педагогической супервизии гуманистического направления.
Ключевые слова: воспитатель, профессиональная компетентность, дошкольники, педагогическая диагностика, педагогическая интенциональность, направленность/