Учебное пособие как основа реализации регионального компонента в школьном географическом образовании: актуализация содержания образования

Авторы
  • Позднякова Татьяна Михайловна

    доцент, Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема. Биробиджан. Россия

Аннотация

Предметом проведённого исследования является реализация регионального компонента в школьном географическом образовании; целью – раскрытие основных положений, которые могут применяться при актуализации его наполнения тематическим содержанием в формате учебного пособия. Для этого применялись аналитический и синтетический методы. Результатом стала разработка учебного пособия «География Еврейской автономной области» для 8–9 классов, которое может применяться для изучения региональной части курса «География России» в общеобразовательных учреждениях региона. Данное учебное пособие
сохраняет преемственность по отношению к научно-методическим разработкам по географии региона, выполненным в разные годы. Однако представленный в нём материал значительно обновлён в соответствии как с объективными изменениями, произошедшими в государстве и Еврейской автономной области за рассматриваемый период, так и с требованиями нормативно-методических документов, регламентирующих содержание современного школьного географического образования. Содержащийся в учебном пособии материал может внедряться в образовательную практику как способ реализации регионального компонента в
школьном географическом образовании.
Ключевые слова: учебное пособие, географическое образование, география, региональный компонент, Еврейская автономная область, курс «География России», Федеральная рабочая программа основного общего образования.

Документы для скачивания