Модель педагогического проектирования совместных образовательных программ подготовки учителей изобразительного искусства России и Китая

Авторы
  • Зубрилин Константин Михайлович

    канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой живописи, декан художественно-графического факультета, Институт изящных искусств, Московский педагогический государственный университет. Москва. Россия

Аннотация

В статье представлены результаты экспериментального внедрения модели педагогического проектирования совместных образовательных программ подготовки учителей изобразительного искусства России и Китая на художественно-графическом факультете Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Раскрываются как положительные, так и проблемные аспекты данной образовательной модели. К позитивным результатам относятся значительное повышение уровня сформированности профессиональных и межкультурных компетенций у студентов экспериментальной группы, активное уча-
стие преподавателей МПГУ в академической мобильности и совместных образовательных инициативах с вузами Китая. Вместе с тем эксперимент выявил проблему языкового барьера, негативно сказывающегося на качестве профессиональной подготовки китайских обучающихся. В заключении авторами сформулированы рекомендации по дальнейшему совершенствованию модели педагогического проектирования совместных образовательных программ, в том числе в части усиления фундаментальности профессиональной подготовки и разработки эффективных механизмов языковой поддержки для студентов из Китая.
Ключевые слова: совместные образовательные программы, педагогическое проектирование, межкультурное взаимодействие, профессиональные компетенции, языковая подготовка.

Документы для скачивания