Конструирование занятий профессиональной подготовки лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации
- Галстян Роберт Ромеович
адъюнкт, Санкт-Петербургский университет МВД России. Санкт-Петербург. Россия
При подготовке лиц рядового и младшего начальствующего состава (далее – РиМНС), впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – ОВД РФ), следует уделить особое внимание теоретическим основам организации процесса обучения. «Все великое начинается с малого». Именно процесс конструирования учебного занятия позволяет педагогу организовать такие условия, которые вовлекают аудиторию в процесс познания и делают его интересным и результативным. Слушатели профессиональной подготовки – это взрослые люди, стремящиеся получить знания, умения и опыт профессиональной деятельности здесь и сейчас. Следовательно, необходимы специфические приемы, методы и средства, предлагаемые андрагогическим подходом. Андрагогический подход направлен на оптимизацию профессиональной подготовки с учетом её краткосрочности и сложносоставности содержания. Основываясь на принципах дидактики, современный педагог способен организовать учебное занятие, которое способствует усвоению знаний и навыков слушателями и удовлетворит их образовательные потребности. В статье, в основе которой лежит анализ научных и правовых источников, определена сущность понятия профессиональной подготовки сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, включающая в себя не только знаниевый компонент, но и ценности профессии сотрудника полиции. Обоснованы дидактические принципы и основные принципы андрагогического подхода в обучении в системе МВД России, а также разработан алгоритм конструирования учебного занятия в рамках профессиональной подготовки сотрудников полиции, впервые принятых на службу в ОВД РФ.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, профессиональное обучение, лица рядового и младшего начальствующего состава, впервые принятые на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, конструирование учебных занятий, образование взрослых, андрагогический подход, дидактические принципы обучения.