Top.Mail.Ru
4_12_Методика использования интернет-источников в процессе воспитания патриотического сознания студентов . Наука

Методика использования интернет-источников в процессе воспитания патриотического сознания студентов

Авторы
  • Царева Надежда Александровна

    Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет. Владивосток. Россия

  • Черная Екатерина Васильевна

    Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет. Владивосток. Россия

Аннотация

Аннотация. В ситуации противостояния России западным странам вопросы патриотического воспитания студентов имеют актуальный характер. Цель – рассмотреть методику использования интернет-источников по истории в процессе патриотического воспитания студентов. Задачи: понять причины использования учащимися исторического материала интернет-сети; представить методику проведения занятия по истории и функции преподавателя на каждом этапе работы. Новизна исследования обусловлена его практической направленностью, рассмотрением методики проведения занятия по истории с использованием интернет-ресурсов. Методы исследования: наблюдение, анализ, обобщение. В результате исследования определены основные причины обращения студентов к веб-ресурсам в учебном процессе: 1) к интернет-среде студенты привыкли и легко ориентируются в ней; 2) Интернет представляет собой обширную информационную базу исторического образования; 3) цифровые технологии изменили репрезентацию истории, создав различные формы ее восприятия; 4) работа с веб-ресурсами стимулирует творческую деятельность. Практическое занятие по теме «Великая Отечественная война: без срока давности» актуализирует исто-
рический материал о Великой Отечественной войне в ситуации спецоперации на Украине. Интерактивная форма занятия предполагает разделение учащихся на три группы; его цель – подготовка и представление материала о причинах и сущности немецкого фашизма и украинской националистической идеологии. На первом этапе занятия функции преподавателя за-
ключаются в рекомендации критериев выбора сайтов по истории и самих сайтов, в знакомстве с основными приметами фейков. Преподаватель проверяет отобранный материал, корректирует аргументы студентов, консультирует их. Эвристический потенциал достоверных веб-ресурсов позволяет качественно улучшить эффективность образовательного процесса.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, история в интернет-ресурсах, студенты в интернет-среде, интерактивные технологии.

Документы для скачивания