Top.Mail.Ru
2_12_Моделирование содержания обучения английскому языку как лингва франка современного юридического общения . Наука

Моделирование содержания обучения английскому языку как лингва франка современного юридического общения

Авторы
  • Яроцкая Людмила Владимировна

    Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Москва. Россия

  • Буденная Светлана Юрьевна

    Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина, Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ). Москва. Россия

Аннотация

Широкое использование английского языка в международном правовом пространстве свидетельствует об обретении им к началу XXI в. нового статуса – лингва франка современного юридического общения, что, однако, не получило достаточного научного ос-
мысления ни в лингвистической, ни в лингводидактической литературе. Цель исследования – восполнить этот пробел: на основе результатов анализа специальной литературы по проблематике исследования, обобщения и систематизации данных, интерпретации полученных результатов разработать и обосновать инвариант-модель содержания обучения английскому языку как юридическому лингва франка. Реализация поставленной цели связана с изложенным в статье решением комплекса задач: научным обоснованием статуса английского языка как юридического лингва франка; созданием его лингводидактической проекции, соотнесенной
с иерархией актуальных коммуникативно-деятельных потребностей типичных представителей мирового юридического сообщества и отражающей стратегию освоения соответствующего содержания; обоснованием методического инструментария для отбора актуального содержания обучения юридическому лингва франка; конкретизацией посредством системы дескрипторов инвариант-модели обучения этому содержанию и ее апробацией.
Ключевые слова: юридический лингва франка, английский язык, модель содержания обучения, коммуникативно-деятельностные потребности, юрист-международник.

Документы для скачивания