Top.Mail.Ru
3_12_Организационно-педагогические условия овладения психологическим аспектом педагогического дискурса . Наука

Организационно-педагогические условия овладения психологическим аспектом педагогического дискурса

Авторы
  • Банникова Любовь Владимировна

    канд. пед. наук, доцент, доцент каф. романских языков и лингводидактики, Московский городской педагогический университет Москва. Россия,

  • Морозова Виктория Игоревна

    канд. пед. наук, доцент каф. английского языка и лингводидактики, Московский городской педагогический университет. Москва. Россия

Аннотация

Аннотация. Рассматриваются организационно-педагогические условия, необходимые для овладения психологическим аспектом педагогического дискурса (из опыта подготовки учителей европейских языков). Основное внимание уделяется специфике психологического аспекта профессиональной речи учителя и его влиянию на обучающихся. Авторы анализируют различные подходы к овладению речевой культурой и содержанию речи учителя, которые играют ключевую роль в организации эффективного взаимодействия с субъектами образовательного процесса. Методология исследования основывается на анализе научных работ отечественных и зарубежных ученых, а также на изучении практического опыта подготовки учителей.
Авторы приходят к выводу о том, что для успешного овладения психологическим аспектом педагогического дискурса будущим учителям необходимо развивать эмоциональную устойчивость и ассертивность, эмпатию и навыки активного слушания, адаптивность в коммуникации. В качестве организационно-педагогических условий овладения данными аспектами авто-
ры предлагают работу с художественной и иноязычной литературой, использование театральных техник, игровых технологий и активных форм обучения, моделирование позитивной рефлексивной среды, в том числе в ходе мероприятий в рамках производственных практик, вовлечение студентов в научную и внеаудиторную деятельность. Это позволит обеспечить
готовность будущих учителей к эффективному осуществлению педагогической коммуникации и успешному решению профессиональных задач.
Ключевые слова: высшее образование, подготовка учителей иностранных языков, педагогический дискурс, психологический аспект коммуникации.

Документы для скачивания