Психолого-педагогические условия развития метакогнитивных способностей у студентов - будущих педагогов-психологов
- Крыжановская Ольга Андреевна
аспирант, Владивостокский государственный университет. Владивосток. Россия
Аннотация. Представлены результаты исследования метакогнитивных способностей у студентов – будущих педагогов-психологов. Метакогниции как осознание и управление собственными когнитивными процессами играют ключевую роль в формировании профессиональной компетентности и эффективности педагогической деятельности. В связи с этим исследование психолого-педагогических условий, способствующих развитию метакогнитивных способностей у студентов – будущих педагогов-психологов, приобретает особую актуальность. Целью исследования является анализ и выявление оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих эффективному развитию метакогнитивных способностей у студентов. В ходе исследования рассматриваются теоретические основы метакогнитивной деятельности, ее роль и значение в профессиональной подготовке педагогов-психологов. Представлены результаты эмпирических исследований, направленных на оценку уровня развития метакогнитивных навыков у студентов до и после предложенных условий.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для совершенствования программ подготовки будущих педагогов-психологов, что, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования и эффективности профессиональной деятельности выпускников.
Ключевые слова: метакогнитивные способности, психолого-педагогические условия, студенты – будущие педагоги-психологи, развитие метакогнитивных способностей, метакогниции, педагогическая деятельность, развитие.